Я думаю, что наши продавцы, которые в большей степени являются консультантами, не должны «давить» на клиента, навязывать ему продукт, их задача – профессиональное консультирование потенциальных покупателей с целью последующей продажи. Продавец-консультант должен хорошо разбираться в продукции и обладать полной информацией о специфике продукта, который он продает.
Чем больше сомнений отражается на лице продавца, тем больше у клиента возникает вопросов и, соответственно, сомнений в покупке.
Я разделяю мнение, что хорошему продавцу все равно, что продавать. Главное, чтобы у него была «жилка» продавца! В таком случае, ему останется лишь пройти обучение для ознакомления с принятыми в компании стандартами продаж и спецификой продукции. Без этого этапа нельзя обойтись, даже если у него уже есть опыт работы в этой сфере. Ведь специалист, успешно продававший один бренд, не сразу сможет также хорошо начать продавать другой, сначала он должен понять его специфику. Чем детальнее продавец знает продукт, тем эффективнее его продажи. Многие клиенты очень хорошо разбираются во всех косметических тонкостях и в идеале продавец должен ответить на любые их вопросы.
На мой взгляд, главное – продавец должен любить своих клиентов, чувствовать их желания и потребности. Если продавец отлично обслужил одного клиента, то этот довольный покупатель обязательно будет положительно отзываться о продавце и о компании. И высока вероятность, что его знакомые, собравшись в свою очередь приобретать косметические средства, обратятся именно к этому продавцу. В итоге, значительно увеличится клиентская база продавца-консультанта, повысится эффективность его работы и, следовательно, увеличится заработная плата.
У клиента не должно возникнуть ощущения, что ему «навязывают» какой-то продукт.
Если покупатель увидит в продавце не корыстолюбца, преследующего только свои личные цели, а консультанта, советчика, помощника, то между ними возникнет своеобразный «мостик», который называется доверием. А это еще более укрепит желание клиента купить косметическое средство у данного продавца.
И в заключении хочу подчеркнуть еще раз, что основным ключом к успеху продавца-консультанта является хорошее отношение к клиенту.
Я, представитель AVON Гость, считаю, что материал представителя AVON avamarin "Продавец-консультант.Навыки продаж."
Рейтинг