Традиционно при классификации ароматов используются следующие критерии:
1. Уровень концентрации парфюмерных масел
2. Ноты аромата
3. Семейство ароматов
1. АРОМАТЫ различаются по уровню концентрации парфюмерных масел:
Не секрет, что чем больше в аромате концентрация ароматных масел, тем более выразительным и стойким является аромат. Это, естественно, отражается и на цене: парфюмерная вода всегда стоит дороже туалетной.
2. ВСЕ О НОТАХ
Ароматные композиции часто описываются как музыкальные произведения - три главных «ноты» аромата сливаются в благоухающие аккорды. Ноты аромата раскрываются постепенно, вначале «верхние ноты», которые дают самое первое впечатление об аромате. Затем мы начинаем ощущать более глубокие ноты - «ноты сердца», и уже в самом конце перед нами раскрываются самые глубинные «базовые ноты». Не следует выбирать аромат только по впечатлению от верхних нот, дайте ему раскрыться, ведь базовые ноты Вы сможете ощутить лишь позже, а именно они определяют «характер» аромата.
Верхние ноты - цитрусовые, зеленые, анисовые:
- ощущаются сразу после нанесения аромата,
- обладают сильным ароматом, но они очень летучие по свойствам и быстро выветриваются,
- формируют первое впечатление об аромате,
- типичными для этой группы являются ноты цитруса и имбиря.
Ноты сердца - пряные, цветочные, розовые, жасминовые, флердоранж, фруктовые:
- появляются после рассеивания верхних нот,
- обладают более мягким и спокойным ароматом,
- проявляются через 2-60 минут после нанесения аромата,
- являются центром ароматной композиции,
- ноты лаванды и розы - типичные представители этой группы.
Базовые ноты - древесные, амбровые, мускусные:
- проявляются в течение 30 минут после нанесения или когда аромат почти выветрился,
- используются для удержания и усиления самых верхних и средних нот аромата.
Источник: газета для представителей Hello Tomorrow 04/2009.